Invent

Профиль компанииСервис

Что такое сервисное обслуживание и зачем оно нужно

Сервисное обслуживание – это один из этапов жизненного пути любой сложной техники. Наиболее выгодно для вас, если при покупке техники, вы будете планировать весь её жизненный цикл и управлять им.

От покупки - через модернизацию - к утилизации, товарищи! Так победим!

Наша Компания способна сделать этот нелёгкий путь абсолютно комфортным для Заказчика (см раздел Управление жизненным циклом).

Максимально продлить жизнь техники и оправдать вложенные в неё средства поможет регулярный уход за ней. Ведь, как известно, профилактика – залог долгой успешной жизни.

Итак, зачем проводить обслуживание заведомо исправной техники? Но у тех из вас, кто владеет, например, автомобилем (или маленьким вертолётом) такой вопрос вряд ли возникнет.

Дальше – много скучных, но нужных букв, которые поясняют первый тезис.

Сервисное обслуживание оргтехники – это комплекс мер по уходу за оргтехникой для поддержания ее в работоспособном состоянии. Обслуживание оргтехники включает в себя профилактику, замену ресурсных деталей, выявление (диагностику) и устранение неисправностей, выявление на ранней стадии изношенных деталей и узлов и т.д. Обслуживание оргтехники необходимо для минимизации простоев в работе пользователей из-за неисправности техники.

Профилактика оргтехники (копира, принтера, факса или МФУ) - стандартные работы на исправном оборудовании, периодичность которых зависит от конструкции аппарата, объемов работы, условий эксплуатации, и определена в сервисной документацией  производителя. Профилактика не является ремонтной процедурой, она не устраняет неисправности, вызванные изношенными либо поврежденными деталями, блоками, узлами.

Современная оргтехника (копиры, принтеры, факсы, МФУ) -  сложная электромеханическая  система с огромным количеством функциональных узлов. Выход из строя одного из них обычно приводит к выходу из строя системы в целом. На каждую систему оказывают воздействие внешние факторы. Чем сложнее система, тем больше внешних факторов влияют на нормальное функционирование системы в целом. Несмотря на то, что в современной оргтехнике достигнут очень высокий  уровень надежности (надежность – это свойство выполнять заданные функции в течении заданного времени при заданном воздействии внешних факторов), рано или поздно внешние факторы обязательно вмешаются в ее работу. На безотказность работы оргтехники оказывают влияние:

внешний фактор

негативное воздействие

пыль и грязь

- загрязнение оптики (плохое качество копий),
- тепловая «шуба» электронных компонентов (теплоэлектрический пробой электронных компонентов, выход из строя электроники),
- загрязнение механических узлов (выход из строя механических и электромеханических компонентов – шестерен, муфт, соленоидов и т.п.).
- нарушения в работе тракта протяжки бумаги (замины бумаги) и т.д.

подсыпание тонера

- грязь на копиях,
- быстрый износ термоблока (грязные копии, замятия бумаги)
- нарушения в работе тракта протяжки бумаги (замины бумаги) и т.д.

подсыпание девелопера

- повреждение любого из узлов и блоков аппарата (замины бумаги, некачественные копии, посторонние звуки, функциональные ошибки и т.д.).

конденсат и влага

- изменение свойств бумаги (некачественные копии, замины бумаги),
- нарушения в работе тракта протяжки бумаги (замины бумаги),

повышенная температура

- перегрев электронных компонентов (теплоэлектрический пробой электронных компонентов, выход из строя электроники)

бумажный ворс, обрывки бумаги

- нарушения в работе тракта протяжки бумаги (замины бумаги),
- загрязнение блоков формирования изображения
(некачественные копии) и т.д.

перепады напряжения в электросети

- выход из строя электроники

посторонние предметы (скрепки и т.п.) во внутренних полостях

- повреждение любого из узлов и блоков аппарата (замины бумаги, некачественные копии, посторонние звуки, функциональные ошибки и т. д.).

Полностью предотвратить воздействие этих факторов не представляется возможным, так как их природа вытекает из общего процесса эксплуатации оргтехники.

Но их влияние можно существенно уменьшить, а иногда и полностью устранить. Именно для этого и служит профилактическое обслуживание, в ходе которого специалисты устраняют или сводят к минимуму воздействие вышеперечисленных факторов в работе оргтехники, тем самым, приводя ее в режим нормального функционирования.

 Несмотря на то, что на первоначальном этапе эксплуатации техники, влияние внешних факторов минимально, даже находящийся на гарантии аппарат нуждается в сервисном обслуживании. Если во время гарантийного срока оргтехника выйдет из строя по причине отсутствия профилактического обслуживания, такой случай не будет признан гарантийным, так как гарантия распространяется только на заводские дефекты. Тем более актуально сервисное обслуживание техники с закончившейся гарантией. В данном случае стоимость вышедших из строя блоков и узлов оплачивает пользователь, стоимость же их хоть и не соизмерима со стоимостью нового аппарата, но весьма существенна.

Например, одной из основных причин выхода из строя блоков лазера является запыленность помещения, подсыпание тонера. Стоимость же блока лазера на аппарат HP LJ 5200 примерно 10.000 руб., при стоимости принтера данного класса 50.000 – 70.000 руб. Конечно, нельзя гарантировать, что тот же блок лазера, даже при грамотном сервисном обслуживании не выйдет из строя, но риск поломки сведется к минимуму.

Как показывает практика, вовремя проведенное сервисное обслуживание, увеличивает и срок службы ресурсных деталей (т.е. деталей с ограниченным сроком работы) на 10 – 15 %. При этом, заявленные производителем сроки службы ресурсных деталей указанны с учетом проведения профилактического обслуживания. Простой пример. Одной из причин выхода из строя валов термоблока на КМ – 1635 является образование запекшегося тонера на отделителях и термодатчиках тефлонового вала, который в свою очередь повреждает валы. Своевременное удаление тонера позволяет достичь интервала замены деталей термоблока, определенного разработчиком в 150.000 копий, в противном случае срок службы ограничивается 100.000 – 120.000 копий.

Подводя итог, можно сказать, что сервисное обслуживание позволяет увеличить срок службы ресурсных деталей оргтехники, снижает риск выхода из строя не ресурсных деталей, дает возможность на ранней стадии определить износ узлов, что предопределяет их более быстрый заказ и доставку, стоимость самих работ существенно ниже. Кроме того, сервисное обслуживание имеет ряд таких преимуществ для клиента:

Почему «ИНВЕНТ МСК»
Наша команда
Вендоры
Контакты